
Они верили в загробный мир, поэтому жилище мёртвых походило на дом при жизни: с открытым двориком в центре и прилежащими комнатами.

После погребения устраивали поминки, во время которых родственники умершего ели в самом склепе.

С лёгким дуновением ветерка неслышно парит над землёй юный бог сна Гипнос с головками мака в руках, нежно прикасаясь, смыкает веки, погружая смертных в сладкий сон...

Хорошо сохранился дорический фриз в гробнице № 7, IV-III вв. до нашей эры.
(Думаю, из темноты сейчас выйдет если не троглодит, то кто-нибудь из пожилых немецких или британских туристов; а когда совсем бесшумно эффект от этого удивительный.)

Одинокая пальма выросла посреди некрополя.
Территория захоронений обширна, и лучше приезжать пораньше, к открытию, когда не так многолюдно.

Царскими гробницы называют условно из-за монументальности и величия архитектурных форм. (На то он и Пафос.) Говорят, что нет археологических доказательств о погребении здесь царских особ, и скорее всего, гробницы принадлежали богатой местной знати.

Золотые украшения были найдены в могиле склепа под номером 4, относящегося к эллинистическому периоду.

Куда приятней, когда за темнотой снова льёт радостный, солнечный свет, вместо полного мрака, ведущего в подземелье...

Гробница №2.
Алтари вырублены позже над локулами, то есть нишами для захоронений.

Внутренний дворик украшен впечатляющей колоннадой дорического ордера, наиболее хорошо сохранившейся гробницы № 3.

Длинный, сводчатый дромос ведёт во внутренний двор склепа под номером 6.
Дромосом называют каменную лестницу, ведущую в помещение гробницы.

Дыра проломлена грабителями погребальных даров и сокровищ.
Но мертвецы могут вернуться и предъявить свои права на ценности – так, по крайней мере, считали люди в древности.

Из погребальных камер веет могильным холодом...
В них совершались погребальные обряды с возлиянием вина и масел в качестве подношения умершим.

А на поверхности царит весна, тёплый морской бриз разносит аромат цветов.
Несколько унылый, полуразрушенный вид открытого атриума гробницы № 5 “обрамляют” свежие, весенние цветы.

По сторонам входа в склеп видны шахтовые могилы и костницы для хранилища костей более поздних, небогатых захоронений, которые можно было использовать не единожды.

По границе света и тени...

“Канула в Лету”, – так говорили издревле.
Из мира живых в “подземное царство мёртвых” сплавлял эллинов суровый, старый Харон, перевозчик душ умерших по тёмным водам леденящей реки, откуда нет возврата. Неумолим, он не повезёт ни одной души обратно, туда, где “светит ярко солнце жизни”.